Opel все больше тяготится репутацией "самого правильного" ав-топроизводителя Европы. С одной стороны, совсем неплохо быть предсказуемым и надежным в зарегламентированном западном мире, однако штука в том, что наиболее многочисленная и наименее радикально настроенная часть его жителей все же нуждается в возможности хотя бы на подсознательном уровне швырять помидоры в сливки общества. Вызов добро-порядочного с виду бюргерства самому себе состоит в том числе и в покупке неординарных автомобилей, выглядящих экстравагантно снаружи и внутри, динамичных, но обязательно комфортабельных - "бунтовать" сподручнее со всеми удобствами. В Рюссельхайме банально прозевали возникновение спроса на "антибюргерские" машины и теперь наверстывают упущенное семимильными шагами.
Флагманом компании является степенная Omega, однако грядущее в 2005 году следующее поколение модели может перевернуть устоявшиеся представления о ней как о большом, удобном, но унылом, как почтовый ящик, автомобиле. Немцы дали понять, что новинка будет иметь много общего с концепт-каром Insignia, при виде которого челюсть отвисает не в связи с зевотой, а от удивления.
Первым сюрпризом стало то, что модель бизнес-класса будет не седаном, а хэтчбэком с задним стеклом, поднимающимся отдельно от двери, как на некоторых внедорожниках. Сбоку машина (габариты 4,8х1,9х1,4 м, база 2,9 м) похожа на изрядно подросшую Astra , а передок напоминает заостренный хромированный нос послевоенного Kapitaen, дизайнерам которого, правда, и присниться не могло, что визуальным продолжением блестящей решетки радиатора станут фары на светодиодах. Оригинальности хоть отбавляй, а желательный сегодня спортивный привкус придают 21-дюймовые колеса, выступающий над плоскостью передних крыльев капот и интегрированные в бампер сдвоенные выхлопные трубы в хромированной окантовке. Безусловно, Insignia - самый яркий и неординарный Opel после реактивного RAC начала 20-х годов, однако его экстерьер меркнет перед интерьером.
Передняя часть салона выдержана в стиле легендарных заокеанских "мускулистых" автомобилей - память о них воскрешают ковшеобразные сиденья с интегрированными подголовниками, полированные металлические рукоятки управления бортовыми системами и глубоко утопленные в торпедо круглые прозрачные циферблаты с голубой подсветкой и розовыми стрелками. А вот задняя часть, доступ в которую открывают сдвижные, как на мини-вэнах, двери с сервоприводом, вызывает ассоциации с... Maybach. Мало того, что глаз нельзя отвести от роскошной отделки драгоценным эбеновым деревом из Индонезии, покрытым бесцветным китайским лаком, так еще в центральный тоннель, помимо почти обязательного сегодня DVD-плейера, встроены коробка для сигар и охлаждаемый бокс, вмещающий бокалы и две бутылки шампанского. И это Opel?
Довершает картину немыслимого для компании разгула фантазии V-образная "восьмерка" от Chevrolet Corvette мощностью 344 л.с., обеспечивающая разгон до 100 км/ч быстрее чем за 6 сек. и максимальную скорость в 250 км/ч. В серийном исполнении американскому мотору места не найдется, как и излишествам вроде редкостной древесины или бигфутовским колесам, а вот все остальное, от алюминиевого кузова с необычными дверями до светотехники на све-тодиодах, для конвейера впол-не реально. К тому же хэтчбэки в высшем классе после Renault Safrane и Citroen ХМ не кажутся белыми воронами.
журнал Автомобили
На пути к тому, чтобы познать необыкновенные возможности трансформации салона и другие прелести нового компактного минивэна Opel, стоял пограничник. «Цель вашего визита на Майорку?» — прозвучала дежурная фраза на ломанном английском. «Деловая», — не задумываясь, ответил я, и тут же понял, что совершил ошибку. Бдительный страж островных рубежей вмиг раскрыл полусонные веки, сверкнул взглядом и начал пристально изучать штампы в паспорте. Успокоившись через несколько минут и возвращая мне документ, он нравоучительно произнес: «Сюда никто работать не приезжает, здесь все отдыхают». Его бы устами мед пить — место и в самом деле прекрасное. И отлично подходящее для тест-драйва, в чем я скоро убедился.
Когда глаз отдыхает
На бетонном фоне аэропортовских сооружений два десятка разноцветных Opel были видны издалека, и смотрелись как ухоженная цветочная клумба в пустыне. Груженые аппаратурой и чемоданами с вещами, явно лишними на теплом острове, мы с коллегой, словно пара верблюдов, медленно приближались к машинам, поневоле рассматривая детали экстерьера под разными углами. И пришли к общему мнению: Meriva удалась. В ее округлых формах, лишь подчеркнутых заостренными углами передних фар, поперечными линиями решетки радиатора и воздухозаборника спереди и молдингами сбоку, нет ни единого штриха, который был бы неприятен взору. Новый фирменный стиль прослеживается четко, но в то же время не возникает сомнений — перед вами совершенно самостоятельная модель. Кто-то наверняка уловит в ее внешнем облике отдельные черты новой Vectra или «старшей сестры» — популярной в Европе Zafira. Но непременно согласиться: Meriva оригинальна и выглядит весьма гармонично.
Дойдя, наконец, до нужной машины, мы немедленно прояснили для себя и вопрос о функциональности Meriva — стоило бросить наши «пожитки» в багажный отсек. Даже с разложенными задними сиденьями его объем составляет 350 литров. Согласитесь, это немало для компактного минивэна. Но главное, если говорить о внутреннем пространстве, это, конечно же, система FlexSpace, которая позволяет организовать это пространство, как душе владельца угодно. Можно, например, в считанные секунды превратить компактвэн в небольшой грузовичок — сложив заднее сиденье по частям или целиком. Если ту же нехитрую операцию проделать и с передним пассажирским креслом, легко получить целых 2005 литров под поклажу. Причем длина груза может достигать 2,4 метра.
Или — другой пример. Семейная по определению Meriva с той же легкостью трансформируется в скромный, но уютный бизнес-салон на колесах. Стоит лишь сместить задние сиденья назад и установить между ними специальный подлокотник с подстаканниками и с небольшим ящиком для полезных в дороге мелочей. Места для ног — более чем достаточно. Для обеспечения дополнительного комфорта задним пассажирам есть возможность заказать систему TwinAudio. Этот небольшой блок располагается перед задним диваном и имеет два разъема для подсоединения наушников: пассажиры могут слушать компакт-диск, в то время как водитель увлечен, к примеру, информацией о пробках на дорогах.
На передних сиденьях также удобно, хотя посадка и высокая — что типично для этого класса машин. Полный набор регулировок — как кресла, так и рулевой колонки — позволяет без проблем устроится за баранкой. Более того, сиденья обладают завидной боковой поддержкой, а на баранке имеются специальные выступы для лучшего хвата. Что, кстати говоря, указывает на неплохие ходовые качества автомобиля. Есть на рулевом колесе и кнопки, с помощью которых водитель имеет возможность управлять аудиосистемой.
Эргономика водительского места продумана хорошо: все органы управления сгруппированы вполне логично. Центральная консоль с проигрывателем компакт-дисков слегка развернута в сторону водителя. В верхней ее части примостился небольшой жидкокристаллический монитор, с которого легко считываются показания бортового компьютера и навигационной системы. Причем работает система быстро и, несмотря на небольшие по размеру символы на экране, один с другим не спутаешь.
Что еще радует в Meriva, так это обилие света. Его приток обеспечивают не только огромное лобовое стекло, очень не маленькие боковые и заднее, но также сразу два люка. Первый — тот, что ближе к передним креслам, довольно большой, при желании в него можно высунуться и, допустим, вести фотосъемку. Причем даже на высокой скорости шума немного благодаря продуманной аэродинамике. Второй люк полностью открыть нельзя, его можно лишь приподнять, чтобы обеспечить приток свежего воздуха. Управляется он как задними пассажирами, так и водителем — для этого есть специальные кнопки в потолке.
Наконец, Meriva, сочетающая скромные габаритные размеры с простором внутри, на удивление органично вписывалась в окружающий ландшафт. На Майорке все ведь устроено подобным же образом — остров небольшой, но способный поразить разнообразием. Есть здесь, в том числе, и скоростные автострады, и узкие горные дороги, где мы и решили устроить настоящую проверку автомобилю.
Горим!
Meriva с мотором 1,6 литра мощностью 100 л. с. и с фирменной трансмиссией Easytronic стала нашей первой «жертвой». Позже мы даже порадовались, что начали знакомство с новинкой не с самой мощной версии. Когда вокруг яркая тропическая зелень, когда после очередного подъема открывается изумительный вид на море с множеством парусов больших и малых яхт, а на пляжах ты видишь беззаботно загорающих людей, хочется не мчаться, а глядеть по сторонам. Да и достопримечательностей тут хватает. Поэтому первый маршрут в 150 километров, заложенный в память навигационной системы, мы старались пройти «в щадящем режиме».
Разумеется, это не помешало отметить жесткость баранки с неплохой обратной связью. И по достоинству оценить подвеску, с аппетитом обжоры «глотающую» неровности дороги. Разгон уверенный и, если бы не Easytronic, Meriva могла бы претендовать на звание динамичного автомобиля. Автоматизированная пятиступенчатая КПП, скажу так — не порадовала. В автоматическом режиме передачи переключаются грубовато и с такими задержками, что хочется немедленно перевести «коробку» в режим ручного управления. Что, впрочем, никто не мешает сделать. Но тогда придется приноровиться, и все делать синхронно — одновременно со сбросом газа «подтыкать» следующую передачу, и затем снова нажимать на акселератор. Минут десять спустя начинаешь достигать желаемого результата. Благо двигатель 1,6 ECOTEC довольно тяговит, и даже на высоких скоростях обеспечивает вполне приемлемый подхват.
На автостраде сразу отмечаешь отменную шумоизоляцию и выверенную аэродинамику Meriva. Лишь при скорости выше 120 км/ч начинают тихо «петь» боковые зеркала. Очередной тест подвески и тормоза с успехом прошли на горном серпантине: крены кузова на виражах невелики, а тормозная педаль позволяет четко дозировать усилие и контролировать замедление. Одним словом, Meriva — вполне «боевой» автомобиль, хотя версия с мотором 1,6 литра подойдет скорее спокойному водителю.
На следующий день я решил опробовать самую «заводную» Meriva с двигателем объемом 1,8 л. и механической 5-ступенчатой КПП (версия с этим мотором и с Easytronic появится позже, по предварительным данным — к осени). Накануне окрестности были осмотрены неплохо, теперь самое время проверить на прочность машину.
Тот же горный серпантин. Коллега мертвой хваткой держится за ручку, но проявляет спокойствие. «Слушай, что-то тормоза пропали», — сказал я, чем незамедлительно привел в шок сидевшего справа. «Как пропали!? Ты давай, не шути! Здесь, конечно, красиво, но я хочу вернуться домой…» — вымолвил он, и прилип к креслу как скотч к бумаге. По правде сказать, тормоза еще были, но я почувствовал, что они становятся все менее эффективны. К тому же в салоне отчетливо стало попахивать гарью. Кажется, я вовремя остановился: из-под передних колес шел сизый дым. Колодки не выдержали «такого надругательства». Они просто не рассчитаны на то, чтобы на прямых участках горной дороги Meriva разгонялась на каждой передаче до звона силового агрегата, а затем резко тормозила практически в юз перед очередным виражом, проходя его с визгом покрышек. Это все же не раллийный болид. Механическая КПП, отличный мотор с приятным звуком, отточенные реакции на повороты баранки, великолепная связь на педали сцепления и неплохая резина просто спровоцировали меня довести Meriva до предела. В результате сдались тормоза. Что ж, самое время передохнуть. И не следует спешить или пытаться «полить раскаленные диски водичкой», как предложил подоспевший на другом автомобиле коллега. Нельзя поливать — диски и колодки если не лопнут, то могут деформироваться.
Пересев с водительского места на пассажирское, я вознамерился расслабиться и в полной мере оценить комфорт Meriva. Но — не тут то было. Буквально через пару минут после старта сидящий за рулем коллега вошел в раж, и начал все резче атаковать повороты, то и дело заставляя включаться электронную систему стабилизации. Кстати, чуть не забыл. Для версии с мотором 1,8 это стандартное оборудование и, более того, отключить ее нельзя. Другое дело, что система вовсе не мешает агрессивному вождению и работает отменно. Так, в одном из поворотов, когда скорость была явно слишком высока, электроника не стала грубо «душить» мотор, а лишь немного убавив подачу газа, будто «вправила» Meriva в безопасную траекторию.
Выйдя на автостраду, мы сразу отметили, что и здесь лучшие свои качества автомобиль не теряет. Даже на скорости 170 км/ч Meriva хорошо держит дорогу. Это отнюдь не «врожденное свойство» всех компактных минивэнов, хотя бы по причине высоты кузова. Так что оно вызывает уважение.
В нужное время, по нужной цене
Что и говорить, Opel Meriva выходит на рынок вовремя. Популярность компактных минивэнов стремительно растет во всем мире, и особенно — в Европе. По оценкам экспертов уже к 2005 году количество таких машин на дорогах Старого света достигнет как минимум 800 тысяч единиц. Основными потребителями Meriva считаются люди семейные, из так называемого среднего класса. Причем, по расчетам, о которых рассказал президент Adam Opel AG Карл-Питер Форстер, около половины всех покупателей, «клюнувших» на эту модель, впервые выберут именно Opel. В принципе, лично я не вижу причин, которые бы этому помешали. Автомобиль располагает всем необходимым, чтобы выйти на лидирующие позиции в своем классе — хорошими ходовыми качествами, современным дизайном, великолепной эргономикой и огромными возможностями по трансформации салона. Дело — за ценой.
Пока не до конца ясно, какова будет ценовая политика в Европе, но совершенно очевидно, что Opel Meriva, как и все модели бренда, не может быть «дорогой машиной». А вот с российским рынком, на который новинка выйдет в мае — июне, все более ли менее определенно. По предварительным данным стоимость базовой версии в салонах официальных дилеров будет около 13900 евро (вероятно, в пересчете на доллары). И это, несомненно, привлекательная цена.
Конкуренты, конечно же, также не дремлют. Самыми «злыми» для Meriva станут VW Touran и Renault Scenic. Но в активе Opel все та же цена и надежность автомобилей последнего поколения. Не зря на машины предоставляется двухгодичная гарантия без ограничения пробега, которая, по словам дилеров, распространяется в том числе на подвеску. А это, учитывая качество наших дорог, весьма немаловажно.
журнал Автомобили
Европа, может, и «старушка», но кровь в ее жилах бежит не медленнее, чем в Новом Свете. Чего стоит один такой стимул, как возвращение восточных земель в лоно традиционных ценностей и интегрированной европейской экономики. И вовсе неспроста международный тест-драйв Signum был организован в Берлине. Эта свежая во всех отношениях модель словно олицетворяет дух перемен, которые происходят и в самом городе, и на всем континенте, и в компании Adam Opel AG. Представительский автомобиль среднего класса по приемлемой цене — это, кажется, именно тот продукт, что будет востребован и в восточной, и в западной частях немецкой столицы, разница между которыми зрима, к слову, по сей день. Во всяком случае, он отлично смотрелся и привлекал внимание по обе стороны бывшей стены. Там, где до сих пор много недорогих и стареньких машин, Signum воспринимался, пожалуй, как символ успеха в новой жизни. А где в избытке роскошных авто — как показатель расчетливости тех, кто хочет иметь вполне комфортабельный автомобиль, но не готов переплачивать за бренд.
Opel поменял «лицо»
Signum — это, можно сказать, завершающий штрих в новом имидже компании из Рюссельсхайма. Несомненно, будут еще премьеры, и очень скоро — новой Astra, например. Но в целом модельный ряд Opel начала XXI века сформирован, по нему с полным основанием можно судить о рыночных перспективах бренда. А перспективы эти весьма неплохи. Достаточно сказать, что новая Vectra разошлась в прошлом году тиражом 163 тысячи экземпляров, став самым продаваемым седаном среднего класса в Европе. Да и на российском рынке по соотношению цена-качество с продуктами Opel способны поспорить немногие производители.
Черты этой удачной модели прослеживаются и в Signum, чем лишний раз подчеркивается приверженность новому фирменному стилю. Вместе с тем, Signum выглядит вполне оригинальным и привлекательным автомобилем. При первом взгляде сразу обращаешь внимание на длинную колесную базу, короткие свесы и куполообразное заднее стекло. Новая модель на 40 мм длиннее седана Vectra, а ее колесная база больше на целых 130 мм. Этими «дополнительными» миллиметрами конструкторы воспользовались сполна, великолепно организовав пространство салона.
Комфорт и функциональность — вот главные приоритеты, которыми руководствовались разработчики интерьера. На задних сиденьях можно почувствовать себя если не нефтяным шейхом, то, по крайней мере, хозяином преуспевающей фирмы средней руки. В Signum применена новая концепция Flex Space, о которой «АИ» рассказывали в репортаже с тест-драйва Opel Meriva (№ 7 (31) 2003). Попав на представительскую, в сущности, машину, Flex Space немного изменилась, но не утеряла главного — универсальности, гибкости, простоты в использовании. Между тем, на задних сиденьях, по моему мнению, с комфортом могут расположиться все же не три, а два человека. Каждый из них имеет возможность перемещать свое сиденье в пределах 130 мм, и изменять угол наклона спинки на 30 градусов.
Если сместить кресло максимально назад, пространство для ног будет равно 985 мм — большего не может предложить ни один автомобиль среднего класса. Центральная же часть больше походит на роль подлокотника или небольшого столика для бумаг и стаканов — сидеть здесь решительно неудобно. При желании можно заказать многофункциональную консоль Travel Assistant. Она устанавливается как раз между двумя задними сиденьями и представляет собой некое подобие «шкатулки с подарками». Это устройство включает в себя два складных столика, охлаждаемую емкость для напитков, контейнер для отходов, держатели стаканов, розетку для подключения дополнительного электрооборудования напряжением 12 вольт и подставку для проигрывателя DVD. Если же автомобиль оснащен еще и аудиосистемой Twin Audio, то задние пассажиры могут независимо от водителя слушать компакт-диск. Наконец, задние сиденья можно сложить, увеличив, таким образом, объем багажного отсека с 550 до 1410 литров.
Над головой места больше, чем достаточно, и его было бы грех не использовать. Поэтому ровно посередине потолка, от лобового стекла, тянется мощная консоль с пятью отделениями для мелких предметов. Разумеется, она есть лишь в том случае, если владелец не заказал в качестве дополнительного оборудования люк в крыше.
Эргономика водительского места — выше всяких похвал. И главное здесь, пожалуй, — новое ортопедическое сиденье Multi-Contour с 18 различными регулировками и с климат-контролем (подогрев, вентиляция, подача охлажденного воздуха). Оно сконструировано на основе нового сиденья для Vectra, в разработку которого компания вложила в общей сложности 75 миллионов евро. В нем можно устроиться поистине со всеми удобствами, чтобы и ноги, и поясница, и плечи имели максимально удобные опоры. Нужную посадку помогает подобрать и регулируемая по горизонтали и по вертикали рулевая колонка. Трехспицевая баранка снабжена кнопками управления аудио- и навигационной системами.
Щиток приборов по-опелевски лаконичен, лишь хромированные ободки циферблатов привносят ощущение дороговизны. Панель в целом идентична той, что устанавливается на Vectra, с небольшой поправкой на размер. В центре расположен монитор, изображение на котором прекрасно видно при любом освещении. Центральная консоль чем-то напоминают консоль Omega, но выглядит, тем не менее, вполне современно, а главное, что пользоваться всеми кнопками, в том числе управления системой раздельного климат-контроля, очень удобно.
На выбор покупателя будет предложено четыре варианта оборудования — кроме базового, это Elegance, Sport и Cosmo. Elegance отличается отделкой салона в темных тонах (цвет «лунный камень»), противотуманными фарами, наличием круиз-контроля, датчика дождя и 16-дюймовыми литыми дисками.
Signum Sport — самый динамичный вариант автомобиля — означает, что рулевое колесо имеет специальные ухваты, хромированные или платиновые вставки на панели приборов, бортовой компьютер с диагностикой узлов и агрегатов, 17-дюймовые литые диски, блестящие хромом на солнце патрубки выхлопной системы и спортивное шасси с более низкой (на 20 миллиметров) посадкой.
Signum Cosmo — самый роскошный вариант. Он предполагает наличие, кажется, всего, что душе угодно, включая полный набор электрических регулировок, навигацию и высококлассную аудиосистему.
Не стоит забывать и о дополнительном оборудовании, список которого довольно широк — кожаный салон, климат-контроль, люк, предпусковой подогреватель с дистанционным управлением, система парктроник, блок контроля за давлением воздуха в шинах и новая система «адаптивного головного света» (Adaptive Forward Lighting), которая направляет свет фар в сторону поворота (+/- 15 градусов). К сожалению, проверить ее в действии не удалось, поскольку она будет доступна только с осени.
Устойчивость — прежде всего
Большая колесная база уже сама по себе наделяет автомобиль способностью великолепно «держать» дорогу. Причем, на разных скоростях. Так, на благословенных немецких автобанах, которые уже успели появиться и в бывшей Восточной Германии, стрелка спидометра иной раз доходила до отметки «230 км/ч», а Signum ни на мгновение не терял устойчивости, исчерпывающе информируя водителя о том, что происходит между колесами и асфальтом. Одно «но» — при высоких оборотах звук силового агрегата все же слышен в салоне.
Впрочем, речь в данном случае идет о версии с самым мощным в гамме 6-цилиндровым бензиновым мотором объемом 3,2 литра и мощностью 211 л. с. Да и сама его «мелодия» меня лично больше радовала, чем огорчала. Вообще, на выбор будет предложено семь двигателей — четыре бензиновых и три турбодизеля. На тест же журналистам предоставили лишь две версии Signum — самую мощную бензиновую и дизельную, с новым 6-цилиндровым агрегатом объемом 3 литра и мощностью 177 л. с. Поскольку поставки последнего в Россию по-прежнему под вопросом, я решил хорошенько проверить бензиновый мотор, совмещенный как с «автоматом», так и с новой шестиступенчатой механической КПП.
Signum с 5-ступенчатой автоматической КПП, снабженной режимом ручного переключения передач, учитывая класс машины, наверняка будет пользоваться особым спросом. Поэтому я обязан отметить то, что почувствовал сразу: ощутимый толчок при старте. В особенности, когда, скажем, при начале движения со светофора быстро переносишь ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Мало помогает в этом случае и режим ручного переключения передач. Конечно, если просто отпустить педаль тормоза, а затем нежно и постепенно нажимать на газ, плавный старт обеспечен, но это, согласитесь, способно утомить. Дальше все гораздо лучше — разгон ровный и напористый. На любой скорости обеспечен необходимый запас мощности и крутящего момента, что радовало меня, когда из тесных объятий Берлина мы с коллегой вырвались на «оперативный простор» автобана. Даже на 180 км/ч, стоило лишь нажать на педаль акселератора, мотор отзывался басовитым рокотом и вдавливал в сиденье. При движении на такой скорости отдаешь должное отменной аэродинамике автомобиля.
При активном вождении на извилистых второстепенных дорогах поначалу чувствуется «задумчивость» АКПП. Но очень скоро электроника понимает, что от нее требует водитель, и на каждой передаче позволяет мотору раскручиваться почти до 6000 об/мин, несмотря на то, что режим kick-down (педаль газа до отказа) я не использовал. Крены кузова в поворотах практически не ощутимы, несмотря на обычную, а не спортивную подвеску. Именно по этой причине все неровности дорог, до сих пор встречающиеся на Востоке, «тонут» в ее недрах. Как бы то ни было, а сорвать Signum в скольжение — задача не из легких, а на сухом асфальте практически невыполнимая. Все та же длинная колесная база и полностью независимая задняя подвеска удерживают автомобиль на заданной траектории, и лишь при откровенной провокации со стороны водителя, а точнее — несоблюдении разумной скорости, начинается смещение наружу поворота. В самых же критических ситуациях на помощь придут Traction Control, предотвращающая пробуксовку передних ведущих колес, и система стабилизации ESP Plus. При агрессивной езде невольно отдаешь должное отличным тормозам. Они вселяют уверенность, а электроника гарантирует четкость и максимальную эффективность замедления. Для этого в Signum установлены АБС, системы EBD (Electronic Brake Distribution), Brake Assist и система управления торможением в поворотах (CBC — Cornering Brake Control). Да и сама педаль вполне информативна. Наконец, рулевое управление — оно также в полной мере соответствует потенциалу автомобиля, обеспечивая полный контроль над его поведением.
На второй день в мои руки попала уже совсем другая версия Signum. Мало того, что с самым мощным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой», так еще и со спортивной подвеской, позволявшей рассчитывать на «веселый» путь. Впрочем, отличий оказалось не так уж много. Конечно, версия с механической КПП гораздо резвее автомобиля с «автоматом». Почувствовать это не мешает даже длинноходная педаль сцепления. Кренов кузова на виражах нет и в помине, но на неровностях существенно потряхивает. Да и откровенно гонять на таком автомобиле как-то не с руки — имидж не тот. В целом же обе версии Signum оставили очень приятное впечатление и особенно порадовали, еще раз повторю, устойчивостью и удобством в управлении. Хотя у моего коллеги по тест-драйву и возникали проблемы с сенсорными переключателями указателей поворотов, я бы лично не отнес это к недостаткам машины. Мне ведь удалось справиться с «проблемой» путем «нежного» обращения с подрулевым переключателем.
Перспективы есть
Кстати говоря, у Signum отличные перспективы в самом Берлине. Здесь, как я уже отмечал, до сих пор много недорогих и стареньких автомобилей. И перед мэрией остро стоит проблема обновления парка машин. Неспроста представители компании подчеркивают, что Signum — отличный вариант и для корпоративных покупателей. Представительский и функциональный автомобиль среднего класса и в самом деле подкупает и необычной внешностью, и хорошими ходовыми качествами и, судя по первым данным об эксплуатации Vectra, отменной надежностью. К тому же он позволяет экономить на обслуживании: межсервисный интервал, по крайней мере, в Европе, составляет 30 тысяч километров для моделей с бензиновым двигателем и 50 тысяч — для дизельных машин. Плюс к этому при создании кузова, а точнее зон деформации при ударах, инженеры особое внимание уделили быстроте замены той или иной детали.
Что же до цен на Signum, то они более чем конкурентоспособны. К сожалению, пока окончательно не определены цены для России, где автомобиль появится летом этого года, а в Германии Signum стоит от 23 тысяч евро. Учитывая класс и базовую комплектацию (8 подушек безопасности, система Flex Space, ESP и т.д.) можно с уверенностью утверждать, что автомобиль завоюет популярность.
К конкурентам я бы отнес Mitsubishi Galant, Nissan Maxima, Ford Mondeo и, как ни странно, Opel Omega. Хотя понятно, что Omega — ближайший кандидат на «отставку».
журнал Автомобили
Ассортимент новых запчастей мы поддерживаем, полагаясь на наш многолетний опыт, подбирая детали в правильном соотношение цены и качества. Продавцы-консультанты нашего магазина всегда с удовольствием проконсультируют Вас по вопросам, связанным с ремонтом Вашего автомобиля. В случае, если необходимых Вам запчастей не окажется в наличии, Вы можете оформить заказ на новые оригинальные и неоригинальные запчасти со сроком доставки от одного дня до одной недели.
В случае, если Вы не уверены в сути поломки Вашего автомобиля, мы можем предоставить Вам ряд запчастей б/у для проведения диагностики, которые, в случае ненадобности, Вы сможете вернуть нам обратно.
Мы можем осуществить доставку заказанных Вами запчастей в любой район г.Москвы и ближайшего Подмосковья, в удобное для Вас время.
При нашем магазине работает специалист по диагностике и ремонту систем впрыска, зажигания, карбюраторов Вадим Сорокин, известный по конференции "Обменяемся опытом - Opel"(auto.ru), который всегда сможет проконсультировать Вас по интересующим вопросам и оказать содействие в ремонте.
Мы принимаем оплату как наличными, в рублях, так и по кредитным картам и безналичному расчету.
Также наш магазин занимается оптовой торговлей запчастей фирмы Dello, которые мы также отправляем в другие регионы России. Полный прайс-лист с наличием Вы можете получить по запросу у наших менеджеров Галины или Максима.
http://www.auto-max.ru
Компания "АРМАНД-СИТИ" является официальным дилером концерна General Motors и представляет на российском рынке автомобили марок Opel, Chevrolet, Cadillac, Hummer и Saab.
"АРМАНД-СИТИ" входит в группу компаний "Арманд", имеющей большой опыт по продаже и обслуживанию автомобилей, а также успешный опыт в разработке и внедрении уникальных финансовых продуктов. Многие из программ в настоящий момент успешно работают на рынке и впервые были запущены и опробованы в рамках нашей компании.
Технический центр компании оборудован в соответствии с корпоративными стандартами General Motors. Современные цеха, новейшее оборудование, специальный инструмент, диагностическое оборудование и программное обеспечение - весь этот комплекс позволит обеспечить высочайший уровень технического обслуживания.
Будем всегда рады видеть Вас в нашем автосалоне!
http://www.armand-opel.ru
Группа компаний Автомир, крупнейший автодилер в России, является официальным дилером 24 ведущих автомобильных брендов: Nissan (Ниссан), Ford (Форд), Mitsubishi (Мицубиши), Mazda (Мазда), Opel (Опель), Chevrolet (Шевроле), Cadillac (Кадиллак), Hammer (Хаммер), Saab (Сааб), Hyundai (Хендай), Suzuki (Сузуки), Volkswagen (Вольксваген), Renault (Рено), Peugeot (Пежо), FIAT (Фиат), Skoda (Шкода), Citroen (Ситроен), Kia (Киа), Daewoo (Дэу), SsangYong (Ссанг Йонг), Lada (Лада, Ваз), ГАЗ и Chery (Черри). С 2007 года ГК Автомир является официальным дистрибьютором в России автомобилей Lifan.
На конец 2007 г. торговая сеть Группы компаний Автомир включает 27 объектов: 18 точек в Московском регионе (16 мультибрендовых и монодилерских ТСК, 1 автосалон и 1 сервисный центр) и 9 региональных ТСК (мультибрендовый и монодилерский комплексы в Санкт-Петербурге, монодилерские центры в Брянске, Воронеже, Самаре, Ярославле, Челябинске, Екатеринбурге и Новосибирске).
В 2007 году через дилерские центры, входящие в Группу компаний Автомир, было продано 81,1 тысяч новых автомобилей. Продажи новых автомобилей в натуральном выражении выросли по сравнению с предыдущим годом на 42%. Основной рост пришёлся на сегмент иностранных автомобилей: продажи иномарок увеличились на 75% и достигли 62,2 тыс. штук. Всего за время работы Группы Автомир было реализовано более 500 тысяч новых автомобилей. Выручка компании в 2007 году составила $1,8 млрд., что на 68% выше показателя предыдущего года.
По продажам новых автомобилей марок Suzuki, Daewoo, Renault, Kia, Nissan, Volkswagen, Hyundai, Citroen, Fiat, Chery Группа компаний Автомир входит в тройку лучших дилеров России.
Группа компаний Автомир является признанным лидером по корпоративным продажам автомобилей. Корпоративная клиентская база компании насчитывает более 1 000 организаций, среди которых: Coca-Cola, DHL, Nestle, Сбербанк РФ, Центробанк РФ, Danone, Siemens, TNT, Sony, Panasonic, Ehrmann и др.
За четырнадцать лет своей деятельности Группа компаний Автомир зарекомендовала себя как надёжная компания, ориентированная на долгосрочную, эффективную работу. Базовой отраслью бизнеса является деятельность в области продаж и обслуживания автомобилей. Группа компаний Автомир постоянно развивается, направляя свои усилия на наиболее полное удовлетворение запросов своих клиентов.
Основными направлениями деятельности ГК Автомир являются:
· продажа автомобилей,
· гарантийное и сервисное обслуживание,
· кузовной ремонт,
· розничная и оптовая продажа запчастей,
· услуги по обмену (trade-in) и выкупу подержанных автомобилей,
· тюнинг, установка охранных устройств и любого дополнительного оборудования,
· прокат автомобилей услуги технической помощи на дорогах и эвакуация автомобилей,
· услуги технической помощи на дорогах и эвакуация автомобилей,
· предоставление услуг по страхованию автомобилей совместно с ведущими страховыми компаниями, такими как Ингосстрах, Росгосстрах, РОСНО, Ресо Гарантия, Прогресс Гарант, Стандарт Резерв, Наста, Россия и др.
· предоставление кредитных и лизинговых программ совместно с банками-партнерами, среди которых основные: ОАО «МДМ-Банк», ОАО АКБ «СОЮЗ», ЗАО «Банк ВТБ24», ОАО «Московский Кредитный Банк», ЗАО «Райффайзенбанк Австрия», ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО «Газпромбанк», ОАО «Уралсиб», ЗАО «BSGV», ОАО «Сбербанк», ООО «Русфинанс Банк», ЗАО «ММБ», ООО КБ «Ренессанс капитал».
Важнейшей составляющей успеха Группы компаний Автомир является высокое качество обслуживания и наличие контура обратной связи с клиентами:
· постоянное измерение CSI (Customer satisfaction index), повышение уровня удовлетворенности клиентов;
· регистрация и обработка силами специальной Клиентской службы каждого обращения клиентов компании по всем возможным каналам обратной связи;
· особое внимание в компании уделяется построению эффективной системы обучения персонала, что позволяет максимально удовлетворять запросы клиентов.
Планы на 2008 год
В 2008 году продолжится также освоение регионов, в которых Компания уже представлена. Особое внимание будет уделено подготовке к открытию новых ТСК в уже закрепленных за Компанией дилерских зонах в городах: Москва, Екатеринбург, Воронеж, Брянск, Владимир. В текущем году планируется изучить конъюнктуру рынка в Астрахани, Череповце, Иваново, Тамбове, Орле, Стерлитамаке, Уфе, Барнауле, Томске, Красноярске, Пензе, Чебоксарах.
http://www.opel-avtomir.ru
Сеть технических станций «ЯузаМоторс» специализируется на сервисном обслуживании немецких автомобилей марки Опель. Мы предоставляем полный комплекс услуг по компьютерной диагностике, техническому обслуживанию и ремонту всех моделей Опель.
Производственные цеха «ЯузаМоторс» оснащены современным технологическим оборудованием, что обеспечивает качественное выполнение работ по кузовному ремонту, слесарных и диагностических работ, эмалированной окраске, ТО и т.д. Все работы проводятся по рекомендованным производителем оригинальным технологиям Opel и с использованием качественных расходных материалов, подобранных по электронному каталогу.
Весь технический персонал «ЯузаМоторс» — от мастеров-консультантов до автомехаников — регулярно проходят обучение в учебном центре Опель. Будучи компетентными в вопросах сервиса всех моделей Опель, они с радостью ответят на ваши вопросы, объективно диагностируют все имеющиеся неполадки и рекомендуют удобных график обслуживания и ремонта вашего автомобиля Опель. Наши специалисты знают про ваш автомобиль всё. Исправная работа вашего автомобиля будет тому свидетельством.
«ЯузаМоторс» — это удобный сервис: ожидании вашего автомобиля помогут скрасить чашечка вкусного кофе, просмотр хорошего фильма на уютном диване в комнате отдыха и дружелюбный персонал.
ЯузаМоторс. Оптимизация затрат на обслуживание автомобиля.
http://opel.yauzamotors.ru/
Мы рады приветствовать Вас на портале auto-opel.ru!
Портале, посвященному одному из знаменитейших на сегодняшний день автомобилю – Opel!
Все, что Вы хотели знать об Opel, Вы сможете узнать здесь!
Opel - это немецкая автомобильная компания, созданная в 1898 г. братьями Opel и названная в честь их отца – основателя Адама Опеля и специализировавшаяся первоначально на производстве швейных машин и велосипедов. Сейчас Opel – одна из крупнейших и известных автомобильных компаний. Такая длинная история создания и развития компании Opel– это история труда, выдержки, таланта и деловой хватки.
В настоящее время Opel выпустил значительное количество качественных и комфортабельных автомобилей своей марки, таких как: OPEL TIGRA,OPEL ZAFIRA, OPEL VECTRA, OPEL MERIVA, OPEL CORSA, OPEL ASTRA и некоторые другие. На нашем сайте более основательно мы рассмотрим наиболее известные марки OPEL.
Информацию о дилерских центрах и автосалонах автомобилей OPEL, таких как: Гема", "Klarus trading" и Технический автосалон в Кунцево, Вы также сможете найти на нашем сайте в соответствующем разделе.
http://www.auto-opel.ru/
Наш сервисный центр с 2000 года занимается диагностикой и ремонтом автомобилей OPEL.
С самого начала деятельности мы успешно реализуем на практике идею технического обслуживания автомобилей одной марки.
За прошедшие годы нами накоплен большой профессиональный опыт по поиску и ремонту неисправностей автомобилей Опель. Наличие дилерского диагностического оборудования позволяет решать самые сложные технические проблемы.
Наши услуги:
компьютерная диагностика
все виды ремонта
кузовной ремонт, стапельные работы, покраска в камере Termomeccanica (Италия)
установка автосигнализаций и замков КПП
продажа новых и б/у запчастей Opel
При выборе сервисного центра надо учитывать профессиональный опыт именно в ремонтных работах, имея в виду, что дилеры, в основном, занимаются продажей автомобилей и проведением банального технического обслуживания.
Ценовая политика выгодно отличает наш сервисный центр от услуг официальных дилерских компаний.
Режим работы - с 10.00 до 20.00 без выходных.
http://www.auto-magistral.ru/
Добро пожаловать в интернет-магазин компании DBF-Trade! Наша компания уже несколько лет занимается продажей запчастей только на автомобили Opel, звоните, наши цены Вас приятно удивят.
У нас вы всегда сможете найти запчасти Opel (Опель) на весь модельный ряд:
Opel Agila, Opel Antara, Opel Ascona, Opel Astra, Opel Calibra, Opel Campo, Opel Combo, Opel Corsa, Opel Frontera, Opel Kadett, Opel Manta, Opel Meriva, Opel Monterey, Opel Movano, Opel Omega, Opel Senator, Opel Signum, Opel Sintra, Opel Speedster, Opel Tigra, Opel Vectra, Opel Vita, Opel Vivaro, Opel Zafira.
Звоните, мы поможем подобрать необходимую запчасть на Opel (Опель) и доставим ее в пределах МКАД:
Телефон: (495) 510-80-33
График работы: с 9:00 до 19:00
Почта: opelservice2008@yandex.ru
Также, вы можете приобрести автозапчасти Opel (Опель) для моделей, сошедших с производства, запчасти для которых все еще производятся на заводах. Мы можем предложить вам весь спектр запчастей на Opel (Опель) – оригинальные запчасти Opel (Опель) произведенные на заводах General motors, запчасти от производителя - произведенные на тех же заводах, но без наценки GM, а также недорогие аналоги произведенные на заводах Бразилии, Венесуэллы, Китая. Мы работаем только с прямыми поставщиками, по-этому наши цены ниже рыночных.
Пожалуйста, выберите удобный для Вас способ заказа запчастей Opel (Опель):
1. Позвонить по нашему телефону: (495) 510-80-33
2. Заказать запчасти Opel с помощью онлайн-формы.
http://dbf-trade.ru/
Компания «Тринити Моторс» официальный дилер Опель в России. В нашем автосалоне Opel представлен самым полным модельным рядом: Opel Vectra (Опель Вектра), Opel Astra (Опель Астра), Opel Corsa (Опель Корса), Meriva, Signum, минивен Opel Zafira (Опель Зафира). Дилеры Opel предлагают превосходные модели, каждая из которых обладает собственными неоспоримыми преимуществами. Сегодня дилеры Опель предлагают Вашему вниманию новый модельный ряд — новую интерпретацию европейского стиля от Opel.
Opel Corsa прекрасно подходит для города, помимо 5 человек автомобиль Opel Corsa способен разместить в багажном отделении груз объемом 285 литров. Особый интерес в автомобиле Опель Корса представляет инновационная система крепления грузов Flex-Fix, скрытая под задним бампером автомобиля Опель Корса.
Другой городской автомобиль Opel Astra представлен в трёх вариантах – выбрать предстоит одну из моделей Opel Astra 3- и 5-дверный хэтчбек или 5-дверный универсал. Опель Астра замечательно подходит для российских условий: дорожный просвет автомобиля Опель Астра составляет 160 мм. В нашем салоне осуществляется продажа Опель Астра во всех модификациях.
Тремя различными моделями располагает Opel Vectra: пятиместный седан, 5-дверный хэтчбек или универсал Opel Vectra. Опель Вектра поставляется с двигателями от 1,6 до 2,8 литров, при этом самый мощный (280 л.с.) придает достаточно габаритному Опель Вектра отличную динамику. В нашем салоне осуществляется продажа Опель Вектра в любых комплектаций.
Opel Meriva рассчитан на 5 взрослых пассажиров, при этом длина Opel Meriva составляет чуть более 4 метров. Оснащается Опель Мерива 1,4-литровым (90 л.с.) или 1,6-литровым (105 л.с.) двигателем, при этом расход топлива Опель Мерива в среднем 7 литров на 100 км. В основном дилеры Opel предлагают модель с двигателем 1,6 литра.
Opel Zafira обладает панорамной крышей, благодаря которой даже внутри салона Opel Zafira Вы можете с удобством наслаждаться пейзажами. Опель Зафира располагает такими опциями, как климат-контроль и круиз-контроль, благодаря которым путешествие с Опель Зафира становится ещё увлекательней. В нашем салоне осуществляется продажа Opel Zafira всех комплектаций.
Opel Signum - отлично подходит для путешествий всей семьей: в салоне автомобиля Opel Signum с удобством разместятся 5 человек. Система безопасности Опель Сигнум располагает ремнями безопасности, фронтальными, боковыми и оконными подушками безопасности для всех пассажиров Опель Сигнум
http://www.motors.ru/auto/opel/
Приветствуем Вас на сайте CAR TECH. Данный сайт посвящен как отечественным, так и зарубежным автомобилям. Здесь Вы найдете множество полезной информации по техническим характеристикам автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. На сайте также имеются статьи по тюнингу карбюраторных и инжекторных автомобилей.
Основной способ, приносящий заметный результат - изменение системы впуска. Замена деталей, в которых, казалось, бы заводом уже все предусмотрено. Но на самом деле завод делает усредненный вариант. Детали двигателя находятся в определенных допусках. Эти допуски не дают двигателю работать на 100%.
Тюнинг двигателя предполагает более четкую его настройку - настройка фаз впрыска и выпуска, системы питания (установка спортивных карбюраторов) и чип-тюнинг для инжекторных машин (изменение калибровок в программе электронного блока управления), увеличение объема. От сюда увеличение мощности, крутящего момента, динамики двигателя путем замены и настройки отдельных узлов.
Система впуска включает в себя все, что подает топливовоздушную смесь правильного состава в камеры сгорания. В данном случае система впуска определяется как впускной коллектор, карбюратор, электронные системы впрыска (инжектор), распределительный вал и воздушный фильтр. Эти детали являются основными поставщиками воздуха и распыленного топлива, и они имеют в большой степени предсказуемое влияние на мощность
http://www.car-tech.ru/
На сегодняшний день это один из самых крупных и хорошо оснащенных автомобильных центров General Motors в Москве.
Автомобильный центр «КМ/Ч-Химки» расположен на севере Москвы, 74 км МКАД, внешняя сторона, рядом с пересечением с Ленинградским шоссе, непосредственно перед поворотом в Куркино.
«КМ/Ч-Химки» хорошо виден с МКАД, промахнуться мимо поворота сложно. Яркие вывески Opel и Chevrolet хорошо заметны и днем и ночью.
Площадь прилегающей территории автоцентра составляет около 1 га, просторная парковка позволит разместиться всем желающим.
Гостей и клиентов автоцентра встречает просторный, чистый и светлый зал продаж автомобилей Opel (Опель) и Chevrolet (Шевроле). В каждой из выставленных здесь машин можно посидеть, попробовать все ручки и переключатели, понажимать педали, попереключать скорости и вообще примерить автомобиль к себе.
Модельный ряд Opel — солидные, красивые немецкие машины. Говорят, каждый автомобиль мечтает когда-нибудь стать таким красивым и хорошо укомплектованным как новый Opel.
Модельный ряд Chevrolet — новенькие автомобили смотрят на своих будущих владельцев.
Автосервис — сердце, мотор, важнейший компонент любого дилерского центра. Здесь проходят гарантийное и сервисное обслуживание владельцы Opel и Chevrolet. Механики «КМ/Ч» работают для того, чтобы покупатели машин возвращались к нам только для прохождения плановых ТО, а затем, через несколько лет, чтобы купить новый автомобиль.
Правильная диагностика — половина успеха при ремонте.
Сразу после мойки, прежде чем попасть на подъемник к механику, автомобили могут пройти через активную приемку, где все параметры двигателя, подвески и электрооборудования будут диагностированы на специальных стендах. На фото — стенд диагностики подвески и тормозов Maha.
Вглядитесь в фотографию слесарного цеха — Вы не увидите подъемников-столбов. А тем не менее Chevrolet Lacetti — универсал в центре фотографии и Chevrolet Lacetti седан в конце висят в воздухе!
Никакого обмана — они подняты с помощью суперсовременных плунжерных подъемников. Наш автоцентр почти единственный в Москве оснащен плунжерными подъемниками, которые в буквальном смысле «вырастают из пола».
Чистота в цеху и порядок на рабочих местах гарантируют высокое качество ремонтных работ. Когда пол в цеху залит маслом, комбинезоны механиков заляпаны, а инструменты повсюду валяются, то и качество ремонта Вашего автомобиля не будет высоким. Мы стараемся придерживаться правила — порядок в ремонтном цеху — порядок у клиента на дороге.
Cтенд Hunter регулировки развала-схождения колес по технологии 3D. На сегодняшний день это самый дорогой и самый современный стенд в мире! Уникальность его в том, что он может одновременно измерять все параметры (развал, схождение, наклон стойки и т.п.) положения всех колес! Это экономит время регулировки, и делает регулировки более точной. Кроме того, результаты регулировки сход-развала выдаются клиенту не как раньше, в виде распечатки с понятными только профессионалам значениями углов, а в наглядном виде рисунков и картинок.
На стенде Hunter можно регулировать развал-схождение на автомобиле любой марки, даже самой экзотической. Если вдруг в стандартной базе данных компьютерного обеспечения стенда нет параметров регулировки автомобиля, то стенд сам свяжется через Интернет с базой данных производителя и скачает необходимую информацию.
Кузовной цех — самый сложный, загадочный и технологичный и в сервисном центре!
Если результаты слесарного ремонта не видны глазом, то с «кузовщиной» совсем другое дело! Любой клиент хочет видеть свой автомобиль после кузовного ремонта как новеньким, придирчиво осматривает места ремонта, качество окраски, игру света и тени на покрашенной детали. Все это делает кузовной ремонт самым сложным и требующим от мастера поистине аптекарской точности в каждом движении. Залог успеха и качества кузовного ремонта — хорошее оборудование и оснащение мастеров — маляров, жестянщиков, арматурщиков и прочих.
В случае необходимости детали кузова Вашего автомобиля могут отрихтовать или заменить при помощи специального стапеля.
На фото слева - покрасочная камера Blowtherm, справа - стапель Car-o-liner.
Время работы автоцентра: без выходных, с 08.00 до 22.00
Время работы сервис-центра:
слесарный цех – без выходных, с 08.00 до 22.00
кузовной цех - без выходных, с 09.00 до 21.00
http://km4-opel.ru/opl_acgm
СТС моторс — новый автоцентр, появившийся в 2005 году в Москве, на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе и входящий в группу дилерских предприятий Дженерал Моторс (GM). Автоцентр возник на базе старейшего предприятия по продаже и ремонту OPEL — Альянс Коптево, который имеет многолетние традиции качества обслуживания и сервиса!
СТС моторс, перенимая традиции родственного предприятия, на сегодня является самым современным комплексом по продаже и обслуживанию автомобилей, общей площадью 5329.5 кв.м. На 1272 кв.м. разместились три шоу-рума: 1 этаж — Opel, 2-й этаж — Chevrolet, Cadillac. Есть подземная парковка для хранения новых автомобилей. На 2 -ом этаже также уютное кафе-бар.
285 кв.м. занимает современный склад запчастей, дополнительного оборудования и аксессуаров. В зоне послепродажного обслуживания разместились 3 суперсовременные станции диагностического оборудования, 11 подъемников для комплексного ремонта, 2 мойки. Кузовные и покрасочные работы проходят на базе родственного предприятия Альянс-Коптево.
СТС моторс оказывает услуги эвакуации своими транспортными средствами.
На территории Автоцентра разместилось отделение СобинБанка, осуществляющее услуги кредитования покупки и страхование (ОСАГО и АВТОКАСКО) автомобиля на самых выгодных условиях. При покупке автомобиля вам также будет предложена замена вашего старого автомобиля (Trade In) и помощь по регистрации вашего транспортного средства в ГИБДД.
СТС моторс — это cамый большой склад в России! Выгодные предложения для любого бюджета! Приятные и неожиданные подарки!
Автоцентр всегда открыт для Вас ежедневно с 8 до 21 ч.
http://opel.ctc-motors.ru
Автосервис «Старый приятель и К» был основан в 1993году.С самого начала предприятие осуществляло ремонт и техническое обслуживание автомобилей OPEL (ОПЕЛЬ), а также продажу запчастей к ним.
В своей работе, персонал автосервиса строго соблюдает технологию ремонта и «нормо-час» отведенный на ту или иную работу, заводом изготовителем. Постоянное обучение персонала, гарантирует высокое качество ремонта и обслуживания Вашего автомобиля. Наши мастера-консультанты помогут Вам подобрать необходимые запчасти исходя из Ваших пожеланий и возможностей .
Вы также можете ознакомиться с ценами на запчасти у нас на сайте. Если у Вас нет возможности позвонить по телефону, но у Вас есть вопросы технического характера, Вы можете отправить нам сообщение по электронной почте и получить квалифицированную помощь специалиста, который ответит на Ваши вопросы.
http://www.opelautoservice.ru
В 1863 году Адам Опель (Adam Opel) основал фабрику по производству швейных машин. После его смерти в 1895 году пятеро сыновей приняли решение начать производство велосипедов, а затем и автомобилей. Они купили фабрику в Анхальте, принадлежавшую Фридриху Луцману (Friedrich Lutzmann), который с 1898 года собирал автомобили по образцу моделей “Бенц” (Benz). Так в 1898 году появился первый “Опель”, бывший в свою очередь копией “Луцмана”. Через некоторое время братья Опель решили купить лицензию на производство более современных машин у французской фирмы “Даррак” (Darracq). В 1902 году они представили новый автомобиль модели “10/12PS” с мотором рабочим объемом 1884 см3. Вскоре появилась “12/14″ с двигателем объемом 2365 см3, а в 1903 году - “20/24PS” с 4-цилиндровым мотором, имевшим L-образное расположение клапанов.
Сектор автомобилей более высокого класса “Опель” начала осваивать в 1905 году, выступив с моделью “35/40PS”, оснащенной 6,9-литровым двигателем. Однако основой производства по-прежнему оставались малолитражные автомобили. Самым популярным среди них стал небольшой двухместный “Докторваген” (Doktorwagen) с 2-цилиндровым мотором. В 1909 году производство 1- и 2-цилиндровых моторов было прекращено. Изготовлялись только 4-цилиндровые агрегаты. В 1914-м программа включала уже несколько моделей с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1392 до 10200 см3.
Базой для двух послевоенных моделей “21/60″ и “30/75″ послужил созданный в 1916 году прототип первого “Опеля” с 6-цилиндровым мотором. Причиной небольшого успеха этих довольно дорогих машин оказалась тяжелая экономическая ситуация послевоенных лет. Первым “Опелем”, получившим широкое признание в начале 20-х годов, стал автомобиль “8/25″ с 2-литровым мотором. Его дальнейшее развитие привело к созданию более мощных моделей “10/35″ и “14/38″ с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 3430 см3. В этот же период были созданы спортивные автомобили на шасси “8/25″ с агрегатами от “14/38″. Постепенно руководство фирмы пришло к выводу, что наиболее рентабельным может стать производство дешевой модели, доступной для всех слоев населения. В 1924-м заработал первый конвейер, на котором собирались легкие автомобили, схожие с французским “Ситроеном” (Citroen) модели 5CV. Они носили название “Лаубфрош” (Laubfrosh) -”Древесная лягушка”, так как, в отличие от желтых “ситроенов”, имели зеленую окраску. На них устанавливали 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 951см3, который потом увеличили до 1016 см3. Модель имела большой успех и спасла фирму от разорения.
В 1925 году появился “Опель-10/14РЗ” с 4-цилиндровым 2,6-литровым мотором, а через два года фирма представила новую серию комфортабельных автомобилей с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1735 см3. Через год он возрос до 1924 см3, потом до 3540 см3 и 4170 см3. В конце 20-х годов внук Адама Опеля Фриц фон Опель, известный мотоциклетный и автомобильный гонщик, начал работу над скоростной машиной с ракетным двигателем. Результаты испытаний экспериментального автомобиля “Рак-1″ (Rak) были удовлетворительными, поэтому в 1928 году организовали публичный показ второго прототипа “Рак-2″. Его улучшенный вариант с короткими крыльями и стабилизаторе на треке АФУС (Avus) показал максимальную скорость 220 км/ч.
В 1928 году фирма “Опель” вошла в состав концерна “Дженерал Моторс” (General Motors) и в том же году представила модель “Регент” (Regent) с 8-цилиндровым двигателем в 5972 см3. Однако основное внимание уделялось небольшим и дешевым моделям. В 1934 году появилась простая и экономичная машина с 4-цилиндровым 1,3-литровым мотором, названная “Олимпия” (Olimpia) в честь Берлинской олимпиады. “Опель Олимпия” стал первым массовым немецким автомобилем с несущим кузовом. Через год был выпущен еще более дешевый “Кадет” (Kadett), который за короткий срок завоевал громадный успех. После войны по его образцу в СССР начали выпускать “Москвич-400″. В 1937 году “Опель” представила новый двигатель рабочим объемом 1488 см3 с верхним распределительным валом. Этот 4-цилиндровый мотор оказался настолько удачным, что его конструкция использовалась до 1960 года. К более крупным моделям, созданным в конце 30-х годов, относится “Супер Сикс” (Super Six) с 6-цилиндровым мотором в 2473 см3, выпущенный в 1937 году. Через год его заменил седан среднего класса “Капитан” (Kapitan) с несущим кузовом. Главной новинкой 1937 года стал представительский автомобиль “Адмирал” (Admiral) с 6-цилиндровым двигателем в 3626 см3.
После второй мировой войны все оборудование для производства “Кадета” вывезли по репарации в Советский Союз. Немецкая фирма смогла продолжить выпуск старой “Олимпии” только в 1947 году. В 1948 году в производственную программу был включен модернизированный “Капитан” с 2,5-литровым мотором, который лишь немногим отличался от довоенной модели. В 1950 году появилась “Олимпия” с новым кузовом, на ней вместо старой 4-ступенчатой коробки передач устанавливалась 3-ступенчатая с рычагом переключения на рулевой колонке. В 1953 году “Олимпию” заменил “Рекорд” (Rekord), новый кузов которого отличался низкими крыльями и гнутым лобовым стеклом. “Рекорд” первого поколения выпускался до 1957 года. На следующий год эта модернизированная модель стала экспортироваться в США. В июле 1959 года появился вариант с 4-дверным кузовом седан, а через месяц родилась модель “Опель-1200″ с мотором рабочим объемом 1196 см3. Она оставалась в программе до 1960 года, до начала производства нового поколения “Рекорда”. В 1953 году “Капитан” получил обновленную переднюю облицовку, а через 6 лет был полностью модернизирован.
Когда в 1962 году в Рурской области, в Бохуме, открылось новое предприятие, где выпускали модернизированный “Кадет”. В 1963 году появился новый “Рекорд” с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1488 или 1680 см3, а годом позже он получил 6-цилиндровый мотор в 2605 см3, стоявший ранее на “Капитане”. С 1965 года вся серия “Рекорд” оснащалась новыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1897 и 2605 см3 с механизмом гидравлического регулирования клапанных зазоров. С 1964 года большое внимание стали уделять внешнему виду автомобилей. В это время гамма комфортабельных i моделей с 6-цилиндровыми моторами включала “Капитан”, его более престижную комплектацию “Адмирал” и представительскую “Дипломат” (Diplomat). Последняя оснащалась 4,6-литровым двигателем V8 “Шевроле” (Chevrolet). В конце 1964 года кузовная фирма “Карманн” (Karmann) на шасси “Дипломата” разработала модель с кузовом купе и мотором V8 в 5358 см3. С весны 1965 года двигатель V8 рабочим объемом 4638 см3 по желанию покупателей устанавливался на “Капитан” и “Адмирал”.
На Франкфуртском салоне 1965 года представили опытную спортивную машину “Опель-GT” с кузовом купе, которую через 3 года стали выпускать небольшими сериями. В 1966-м “Рекорд” был вновь переработан, а в марте 1967 года появился однотипный “Коммодор” (Commodore), но оснащенный 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2490 см3. Через год появилась более мощная версия “Коммодора” - модель “GS”. Автомобили “Капитан”, “Адмирал” и “Дипломат” с 1969 года стали оснащаться двигателями с впрыском топлива.
В 1970 году выпустили легковую машину “Аскона” (Ascona), занявшую промежуточное положение между моделями “Кадет” и “Рекорд”. На два месяца раньше базовой “Асконы” появилась ее спортивная модификация с кузовом купе “Манта” (Manta), призванная конкурировать с популярным в то время автомобилем “Форд Капри” (Ford Capri). Как “Аскона”, так и “Манта” оснащались 4-цилиндровыми моторами в 1,2-1,9 л мощностью 60-90 л.с.
В 1975-м “Аскона” подверглась серьезной модернизации, а в 1981 году получила передний привод. В 1988 году ее сменила однотипная машина, получившая новое имя “Вектра” (Vectra). “Манта” также была модернизирована, а в 1989 году заменена моделью “Калибра” (Calibra) с элегантным и аэродинамически совершенным кузовом купе. “Кадет” оставался в программе до 1991 года. После него появилось новое поколение моделей “Астра” (Astra), так уже несколько лет назывались английские двойники “Кадета” - модели “Воксхолл” (Vaukhall). В 1982-м появилась малогабаритная “Корса” (Corsa), которая собиралась на испанском заводе компании. В 1993 году было показано новое поколение моделей “Корса”, а на следующий год - однотипное компактное купе “Тигра” (Tigra).
Единственное в программе фирмы семейство моделей классической компоновки “Омега” (Omega) увидело свет в 1986 году. На следующий год была показана модель “Сенатор”, ставшая флагманской машиной фирмы.
В 1997-м производственная программа “Опель” включала 8 семейств автомобилей различных классов и типов. Это - компактные модели “Корса” и “Тигра” с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек, обширная гамма “Астра” с 3-, 4- и 5-дверными кузовами хэтчбек, седан и универсал (в начале 1998 года выпустили машины третьего поколения). Новое поколение моделей “Вектра” с 1996 года производится с 4- и 5-дверными кузовами седан, хэтчбек, универсал.
Обновленая в 1994 году “Омега” с просторным кузовом остается единственным представителем машин классической компоновки в программе фирмы.
Многоцелевые полноприводные автомобили “Фронтера” (Frontera) и “Монтерей” (Monterey) являются европейскими вариантами аналогичных моделей японской фирмы “Исудзу” (Isuzu).
В 1997-м появился вместительный 6-8 местный универсал повышенной вместимости “Зинтра” (Sintra), конструктивно схожий с УПВ “Дженерал Моторс”.